Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

Cегодня все ведущие мировые авиапроизводители делают ставку на развитие сервисной составляющей, отметил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Доля доходов, полученных от продажи самолетов, сокращается, а от эксплуатации (поддержания летной годности, ремонта и так далее) увеличивается, пояснил эксперт. По его словам, эта тенденция устойчива, и уже сейчас по ряду летательных аппаратов и систем вторая половина жизненного цикла приносит большую выручку, чем продажи новой техники, выше и рентабельность.

«Де факто в гражданской авиации некоторые производители готовы продавать самолеты почти по себестоимости для того, чтобы нарастить продажи, а потом больше зарабатывать на сервисе», — говорит Пантелеев.

В то же время отечественная система авиаремонтных заводов, сформированная еще в СССР под тогдашнюю численность парка, избыточна, говорит Пантелеев. Он не исключил и продажи территорий заводов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. «Тянуть излишние площади — это значит просто палить ресурсы», — уверен эксперт.

Единственная возможность избежать закрытия предприятий и увольнения квалифицированного персонала — переход к новой модели, при которой каждое предприятие получит свою особую специализацию, считает эксперт.

Политика

Сердюков раскритиковал авиапром за «сумасшедшие издержки»

Сердюков начал ревизию «слабого звена» российского авиапрома

«Условно говоря, не обязательно заниматься ремонтом двигателя от А до Я — то есть получать на входе неисправный или с выработанным ресурсом и возвращать готовый отремонтированный. Вполне возможно специализироваться на отдельных операциях, таких как восстановление защитных покрытий, деталей, производство отдельных ремкомплектов», — объяснил Пантелеев.

Как происходит переход ОАК под управление «Ростеха»

В июле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал РБК о планах присоединения ОАК к госкорпорации. Тогда же Чемезов поделился намерением создать внутри «Ростеха» на базе ОАК авиаконцерн, в который будут интегрированы ключевые предприятия авиационной отрасли по примеру Airbus. «В концерн могут войти не только ОАК и «Вертолеты России», но и предприятия, производящие агрегаты, комплектующие для авиации. Это и ОДК, и КРЭТ, и «Технодинамика», — сказал глава госкорпорации.

24 октября 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации. Процесс слияния ОАК со структурами «Ростеха» займет полтора года, отмечал ранее в беседе с РБК Анатолий Сердюков. В феврале Чемезов объявил о планах деления ОАК на гражданский и военный дивизионы. Как пояснил глава «Ростеха», это делается в том числе для того, чтобы подразделения, занимающиеся гражданской техникой, не попадали под зарубежные санкции.

«Сейчас проводим аудит компании [ОАК], и положение дел не очень хорошее впечатление производит. Туда необходимо выделить порядка 250 млрд [рублей] дополнительных средств — это и на развитие, на создание нового продукта—МС-21. На модернизацию заводов. Поэтому мы, наверное, сделаем какую-то перестановку», — говорил Чемезов.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Инна Сидоркова

Источник: rbc.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × 5 =

Created by Fast24news