Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

“ГК 1520” строит ворота на Восток

Развитие транспортного коридора с Азией приведет не только к росту товарооборота, но и к увеличению транзита грузов через Россию

Очередным доказательством того, что Россия собирается усилить свое присутствие в странах Азиатско-Тихоокеанского региона стала недавняя встреча президента Владимира Путина с лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном. Однако ставка нашей страны «на Восток», которая обещает принести в будущем серьезные дивиденды, должна сопровождаться созданием более мощного транспортного коридора на базе БАМа и «Транссиба». Работы в этом направлении уже давно ведутся. Примером успешной деятельности могут послужить проекты, реализуемые «Группой компаний 1520», в частности, проектным институтом «Дальгипротранс».

“ГК 1520” строит ворота на Восток

Давно обосновавшись на европейских торговых площадках, теперь Россия поступательно завоевывает позиции на финансовых рынках восточных держав. Причем, упор делается не только на Китай и Японию, экономика которых относительно стабильна, но и на Северную Корею. Эксперты отмечают, что полноценные официальные встречи первых лиц Москвы и Пхеньяна происходят с регулярностью раз в восемь-девять лет: в 2002 году Владимир Путин встречался с тогдашним лидером северокорейского государства Ким ЧенИром, а в 2011 году его же принимал в России Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России.

Главной темой встречи Владимира Путина и Ким Чен Ына, прошедшей 25 апреля во Владивостоке, стал вопрос политической и экономической стабильности в Азии, а также урегулирование ситуации на Корейском полуострове, связанной с ядерными испытаниями Пхеньяна. Вместе с тем, главы государств нашли время обсудить российско-корейские экономические связи. Впрочем, геополитические и экономические вопросы в отношениях России и Северной Кореи фактически неотделимы — уровень безопасности и снижение накала в отношениях Пхеньяна с Западом является главным залогом успешного развития торговой политики нашей страны со всеми другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Ставка на Восток

Важность переориентации российского экономического вектора с европейского на азиатское направление подтверждает и участие Владимира Путина в форуме «Один пояс – один путь», на который он прибыл сразу после встречи с Ким Чен Ыном. 

Ситуация, сложившаяся на мировом торговом рынке, не внушает оптимизма. Помимо санкционной атаки на Россию, Вашингтон открыл «второй фронт» и начал торговую войну с Китаем. В итоге, экономический дисбаланс перерос в политический кризис и привел к обострению отношений среди стран, заинтересованных в результатах противостояния США и КНР, и подсчитывающих, какую сумму могут принести разногласия экономических гигантов.

В свою очередь, ставка «на Восток» обещает принести Москве серьезные дивиденды. В ближайшие годы экономика Китая выйдет на первое место в мировом рейтинге государств, и сохранит первенство минимум до 2050 года — такие прогнозы дают сразу несколько авторитетных западных консалтинговых агентств.

Более тесное экономическое сотрудничество России с азиатскими государствами обещает принести свои плоды. В настоящее время мировой промышленный и потребительский сектора распались на два направления: западный и восточный. Доступ к источнику западных инвестиций в результате санкций оказался перекрыт. Следовательно, открылись ворота в восточную зону. Однако азиатские инвесторы постоянно находятся в активном поиске наиболее интересных и перспективных экспорт-импортных рынков. Нашу страну они видят в роли одного из наиболее предпочтительных партнеров. К началу 2021 года доля азиатского импорта в России обещает увеличиться до 39-40%. Поставки российских товаров в страны АТР также должны расти — причем это будет продукция не только сырьевого комплекса, но и изделия машиностроения.

Дорога в обоих направлениях

Впрочем, для повышения деловой активности между российскими и азиатскими бизнесменами необходимо сформировать новый транспортный коридор, отвечающий всем требованиям и вызовам современных деловых и торговых отношений.

Одним из транспортных узлов, развитие которых может принести наиболее ощутимый эффект, является станция Камышовая в Приморском крае, которая является промежуточной межгосударственной передаточной станцией на границе России и Китая. Станция в своем составе имеет два парка путей — приемочный и досмотровой. Потенциал перевозок станции оценивается в 8 млн тонн грузов в год. В случае преодоления изоляции Северной Кореи со стороны западных стран, переход в районе станции Камышовой может быть использован для переправки южнокорейских грузов через Северную Корею в Россию и далее в Европу.

Проект развития станции Камышовая и пограничного перехода для организации перспективных экспортных и перевозок выполнил «Дальгипротранс», являющийся важной составляющей «Группы компаний 1520». Значительная часть проектов института разрабатывается в рамках государственных программ, направленных на комплексное развитие Сибири и Дальнего Востока.

«Помимо развития станции Камышовая, «Дальгипротранс» в составе ГК 1520, ведет работу по ликвидации барьерного места на железнодорожном участке «Барановский — Хасан», по которому также осуществляются перевозки грузов внешней торговли России и других государств со странами АТР, рассказывает генеральный директор ПАО «Дальгипротранс» Алексей Лобов. В числе приоритетных направлений работы «Дальгипротранса» — развитие сортировочных, предпортовых и портовых станций, пограничных переходов Дальнего Востока; завершение комплексных проектов по развитию участков Транссибирской магистрали».

Транспортные проекты открывают доступ к природным богатствам Сибири, Якутии, Забайкалья. Появляется широкая возможность экспорта угля, руды, углеводородов из этого региона в страны АТР. Для выполнения этой задачи нужно провести большой комплекс работ по реконструкции Байкало-Амурской и Транссибиркой магистралей, на которых немало «узких мест». «Дальгипротранс» изучает «барьерные» места на БАМе и разрабатывает проекты их ликвидации.

«Реализация инфраструктурных проектов очень важна для России. Ликвидация барьерных мест на ближних и дальних транспортных подступов к дальневосточным портам усиливает эффективность отечественной угольной отрасли, повышая экспортный потенциал добывающих регионов», — считает генеральный директор «Группы компаний 1520» Алексей Крапивин.

Время снова гудит: БАМ!!!

Необходимо подчеркнуть, что задача по модернизации магистральной инфраструктуры является самым дорогим национальным проектом России — это подтверждает важность и приоритетность работы в направлении повышения транспортной открытости нашей страны. Без учета энергетической части, на подобные цели государство собирается потратить около 6,35 трлн рублей.

Владимир Путин в том числе в посланиях к Федеральному Собранию отмечал актуальность модернизации инфраструктуры, в частности, БАМа и Транссиба. Согласно президента, пропускная способность этих магистралей к 2024 году должна вырасти в полтора раза — до 180 млн тонн. БАМ и Транссиб гармонично дополняют друг друга. Их обновление уже ведется. Работы осуществляет строительнаякомпания 1520. Первый этап реализации проекта фактически уже завершен — были построены дополнительные разъезды и увеличена пропускная способность. На следующем этапе строители займутся электрификацией инфраструктурных объектов.

Развитие транспортного коридора России с азиатскими странами приведет не только росту товарооборота, но и к увеличению транзита грузов через территорию нашей страны. Эти перевозки дадут быстрый экономический эффект. «Территории, по которым проходит транзитный маршрут, будут активнее развиваться», — отмечал Владимир Путин, поручивший в свое время запустить модернизацию отечественной транспортной инфраструктуры. Если все планы будут воплощены в жизнь, то время в пути по БАМу от начальной до конечной точки сократится до семи дней, и на этом отрезке ни один другой вид транспорта не сможет конкурировать с российскими железнодорожными перевозчиками.

Источник: mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

18 − 12 =

Created by Fast24news